ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЖ: Проведение пресс-конференций, круглых столов, деловых встреч, организация вечеров, концертов

Проведение пресс-конференций, круглых столов, деловых встреч, организация вечеров, концертов

iriva64@mail.ru


Проект Дома журналиста «Культурная столица» продолжается. Любимый «американец» советского кинематографа, прекрасный литовский актер Регимантас Адомайтис 13 октября на сцене Актового зала беседовал с директором Дома журналиста и председателем Союза журналистов СПб и ЛО Людмилой Фомичевой, откровенно отвечая на вопросы и делясь с залом своими размышлениями.

«Литовский актер, которого мы все очень хорошо знаем, по которому сохли многие девочки Советского Союза, посмотрев огромное количество фильмов с его участием, – представила нового гостя проекта «Культурная столица» Людмила Фомичева и начала беседу с вопроса. – Что для вас является главным – театр или кино?»

«Конечно, театр, – без колебаний ответил актер. – В кино, я до сих пор не меняю своего мнения, актеров делает режиссер. Он преподносит зрителю того персонажа, которого хочет показать, нам только остается постараться как можно точней осуществить его видение, его желание. В театре же происходит наша настоящая работа. Когда называешь наш труд работой, некоторые удивляются: «Это же не работа, это удовольствие». Да, это радость и счастье, но все же это работа. Так что однозначно только театр».

В театре Регимантас Адомайтис играл много. Он служил в таких театрах, как Драматический театр Капсукаса, Каунасский драматический театр, Литовский государственный академический театр драмы (сейчас Национальный драматический театр Литвы). Также играл в постановках Русского драматического театра Литвы (Вильнюс), Балтийского дома (Санкт-Петербург), Творческого объединения «ДУЭТ» (Москва). И все же, всесоюзную популярность ему принесли роли в кино. Звездной стала самая первая роль в полнометражном художественном фильме «Никто не хотел умирать». Но к фильму у актера сейчас отношение противоречивое: «Насколько это соответствует исторической правде, никто из нас тогда не думал. Наверное, кроме режиссера, который должен был сделать такую картину, которая бы прошла цензуру. И он постарался. Он выдумал – Жалакявичюс талантливый был – историю, которой в Литве не было. Я не слышал, чтобы такое было. Что сами крестьяне в деревне организовались и пошли против лесных братьев. Крестьянин, который тогда жил в деревне, боялся и лесных братьев, и тех, кто с ними боролся. Мне кажется, снимая «Никто не хотел умирать», он очень хотел подражать американским вестернам. И эту картину сделал в стиле вестерна, но история ему была нужна такая, чтобы прошла цензуру, и он ее выдумал. Но он же режиссер, творческий человек. И у меня вопрос: нужна ли в художественном произведении историческая правда, надо ли ее соблюдать?»

Вопрос сейчас более чем актуальный. Не даром первая встреча проекта «Культурная столица» была посвящена теме «исторических мистификаций». Размышляя над этим вопросом, Регимантас поделился своим мнением: «Шекспир соблюдал историческую правду, когда писал о датском принце, об Отелло? Шекспиру не нужно было соблюдение исторической правды, а нам нужно. И как тут быть? Я думаю, если мы ставим фильм или занимаемся дискуссией, затрагивая темы сегодняшней жизни, то надо быть честным. Но тогда нам это не позволяла цензура».

Отвечая на вопрос из зала, не хотел бы актер, ранее снимавшийся в фильме «Король Лир» Григория Козинцева в роли Эдмонда, сейчас сыграть самого короля Лира, Регимантас Адомайтис улыбается: «Я признаюсь, да, хотел, но не подвернулся случай. Сейчас, даже если предложат, я уже не пойду. Наступает определенное время, когда уже не надо играть. Когда желание исчезает, тогда уже не надо».

Сейчас актера, которому исполнилось в этом году 80 лет, радуют дети и внуки, возможность провести лето в домике в деревне и заниматься кулинарией. Но, вспоминая фильм «Король Лир», он воодушевленно делится впечатлениями от работы с режиссером: «Я был еще сравнительно молодой, когда попал в руки к Козинцеву. Меня удивило его отношение к актерам, вообще ко всем труженикам кинематографа он относился очень толерантно. Он давал нам свободу. Я очень волновался – Шекспир, Козинцев. Но работать с ним было очень приятно. Наши режиссеры часто были такие деспотичные, навязывали свое видение, задавали рисунок персонажа и хотели, чтобы мы точно его исполняли. У Козинцева было совсем по-другому. В начале сели и поговорили о Шекспире, «Короле Лире», той эпохе и ничего больше. Потом, когда ты выходил на площадку, он не делал почти никаких коррекций. Он доверял актерам, давал нам свободу: «Мы обговорили все, и иди. Делай, как ты понимаешь, как умеешь, как чувствуешь». И это было замечательно».

Завершилась встреча показом фильма 1968 года с названием «Чувства», действие которого происходит в конце войны в Литве. Фильм, в отличие от «Никто не хотел умирать», цензуру пройти не смог и долгое время лежал на полке, потому что, по мнению Регимантаса, более-менее правдиво отражает то, что происходило тогда в деревне, настрой и мышление людей. «И вообще, неплохой фильм, я думаю», – скромно отозвался о картине актер под аплодисменты зрителей, а спустившись со сцены, еще долго принимал букеты, которые принесли его верные поклонники.

Фото - Дмитрий Фомичев

О следующей встрече проекта «Культурная столица» мы сообщим на нашем сайте и в группах ВКонтактеи Фейсбуке. Следите за нашими анонсами.

«Культурная столица» – это цикл вечеров в Доме журналиста на Невском, 70, объединяющий общим названием встречи с наиболее яркими, известными, творческими, по-настоящему интересными людьми Санкт-Петербурга и России. В афише цикла – имена ученых, актеров, педагогов, режиссеров, общественных деятелей… Проект «Культурная столица» представит зрителям современную интеллектуальную элиту, даст возможность задать вопросы лидерам мнений, задуматься об актуальном и важном, наполнить жизнь историческими, культурными и социальными смыслами. Проект реализуется при поддержке Северо-Западного банка Сбербанка России.

Материалы о предыдущих встречах проекта

«Мы попали в промежуток» (встреча с Олегом Басилашвили)

Не надо делать сенсаций из фальсификаций (встреча с Сергеем Мироненко)