В марте в Петербурге в НИУ «Высшая школа экономики» стартовал проект «Медиа Мастерская». Встречи проходят по субботам (март и апрель) на Кантемировской, 3.

Помимо того, что формируется группа слушателей на платное обучение журналистике (на базе Института дополнительного профессионального образования в НИУ ВШЭ), запланированы и бесплатные открытые лекции для всех желающих.

«С помощью этих лекций мы хотим создать уникальную атмосферу обмена мнениями, которая, как нам кажется, исключительно важна в наше время», – отметил преподаватель «Медиа Мастерской» – известный петербургский журналист, ведущий Радио «Зенит» Федор Погорелов. Занятия также будут вести Егор Крецан (ФК «Зенит») и Юлия Тарнавская («Афиша»).

«Пять встреч с героями российских медиа состоятся в пять суббот – с марта по май 2015 года. Мы считаем возможность поговорить на серьезные темы в современной России основополагающей ценностью и уверены, что мы не одиноки», – заявляют авторы проекта. Известно, кто из журналистов будет читать лекции, кроме пятого собеседника. «Это пока секрет, который станет для вас приятным сюрпризом», – интригуют организаторы.

На первой встречи на тему «Городское СМИ: зачем и для кого» выступили главный редактор газеты «Мой район» Владислав Бачуров и главный редактор интернет-газеты «Фонтанка» Александр Горшков.


Владислав Бачуров, Александр Горшков и Федор Погорелов. Фото: http://spb.hse.ru

Лекторы предложили задуматься – зачем в современном мире нужны городские СМИ, кто их аудитория, как происходит работа редакции и взаимодействие с источниками и властями, важна ли для городских СМИ обратная связь и т. д. А после этого ответили на вопросы слушателей.

Рассуждая о профессии журналиста, Владислав Бачуров пояснил для молодых коллег: «Работа журналиста не имеет временных рамок. Рабочий выключил станок – забыл про работу. Журналист же работает всегда».

О том, удается ли петербургским СМИ выдерживать соперничество с крупными федеральными и московскими изданиями, Александр Горшков сказал: «Корреспондентов, которые работали в «поле», там примерно столько же, сколько у нас, а, может быть, даже меньше. Поэтому возможности московских федеральных СМИ весьма ограничены. Были и такие ситуации, когда нам удавалось некоторые федеральные новости “делать” раньше, чем им». По его мнению, в Москве существует нехватка корреспондентов, освещающих городские новости, можно сказать, что такой специализации там нет вовсе.

По поводу блогеров, пытающихся составить конкуренцию массмедиа, Александр Горшков отметил: «Даже самый талантливый блогер не сможет конкурировать с полноценной редакцией по охвату тем, по качеству проработки материала, по объему контента. Блогер может быть оперативнее, он может обратить внимание на какую-то деталь, которую мы не видим. Для нас – это стимул для дальнейшей работы».

Во время лекции была затронута тема «интернет-троллей», активно обсуждаемая не только в медийных кругах. Совсем недавно журналист газеты «Мой район» посвятил ей свое очередное расследование.

Интернет-издания вынуждены быстро реагировать на изменения в Сети, на новации и тренды. «Мы переделываем сайт, но он будет открытым всегда», – сказал о редакционных планах «МР» Владислав Бачуров. «Однако мы рассматриваем возможность запуска платных сервисов».

Лекции в Медиа Мастерской:

  • 21.03.2015 – «Infotainment в современных медиа на примере Sports.ru» (Юрий Дудь, главный редактор Sports.ru);
  • 4.04.2015 – «Городской праздник: кому он нужен и зачем?» (Александра Ямбухтина, «Усадьба джаз»; Лариса Афанасьева, «Упсала-Парк»);
  • 18.04.2015 – «Открытая лекция как жанр: актуальность в современной России, специфика, назначение» (Николай Солодников, «Открытая Библиотека»);

Подробнее о проекте >