4 декабря, в 18:00, в Музее Анны Ахматовой состоится мастер-класс «Фотография: Увидеть увиденное» известного фотомастера Дмитрия Брикмана (Израиль) и представление его книги. На встречу приглашаются все желающие.

Дмитрий БрикманМастер-класс рассчитан на тех, кто хочет научиться передавать языком фотографии те чувства, которые он испытывает – глядя на незнакомый город, родного человека или на завораживающий пейзаж. На встрече технические вопросы затрагиваться не будут, поэтому опыт и фототехника значения не имеют.

Дмитрий Брикман «Фотография: Увидеть увиденное»

В этом году в издательстве «Питер» издана новая книга Дмитрия Брикмана «Фотография: Увидеть увиденное», рассчитанная на широкий круг читателей. Адресована она тем, кто хочет делать фотографии, а не снимки из серии «я на фоне Москвы, Рима, Лондона или лошади», как говорится в аннотации.

  • Дмитрий Брикман (www.dimabrickman.com) родился в Ленинграде. С 1991 года живет в Израиле. По собственному признанию, к фотографии пришел в достаточно зрелом возрасте, увидев великий Иерусалим и поняв, что увиденное надо как-то сформулировать и осознать.



Дмитрий Брикман:

– Допустим, мы увидели что‑то, что показалось интересным, подняли фотоаппарат, нашли ракурс, поймали взгляд, перенесли на компьютер, обрезали лишнее, привели к золотому сечению… Короче, сделали все по правилам. Отошли от экрана, выпили чашку чая, вернулись, посмотрели – не цепляет. Что‑то не то. Чего‑то в фотографии не хватает. Почему не цепляет?! Чего не хватает?! Ведь все же по правилам сделали! Почти все. Кроме одного - не «Увидели».

Однажды я познакомился с человеком, страстно влюбленным в фотографию. Он знал о ней все. Марки аппаратов, свойства объективов, качественные характеристики матриц и вспышек, способы обработки снимков вылетали из его уст с пулеметной скоростью. Банально, конечно, прозвучит, но это правда: глаза у него горели. Прослушав получасовую лекцию и поняв, что имею дело с профессионалом высочайшего класса, я поинтересовался, где можно посмотреть его работы. «Нигде, – ответил он абсолютно спокойно. – У меня нет работ. Я НЕ ВИЖУ». Разумеется, он имел в виду совсем не физическую слепоту…

«Увидеть» – это умение настроится на волну чувств, которые излучает герой или тема снимка и которые вам хочется передать зрителю. И все?! Нет.

«Увидеть» – это умение выудить из зрительного ряда точку соединения, через которую вы можете подключиться к волне чувств героя или события и пропустить ее через себя. Поиск этой точки очень похож на поиск конца нитки в клубке – нашел ее, потянул, и размоталась вся картина. Все? Нет.

«Увидеть» – это умение настроится и на волну человека, который будет смотреть ваши фотографии. Это умение найти в его чувствах точку соединения, к которой вы сможете подключить ту волну чувств, к которой вы имели честь подсоединиться, и пропустить ее, эту волну, через него. Все? Нет.

«Увидеть» – это умение отыскать в уже увиденном второй и третий скрытые планы. Умение разглядеть на снимке то, что не было, да и не могло быть замечено во время съемки. Все?!!! Нет. Список бесконечен, как бесконечен и сам процесс творчества.

Я достаточно часто слышу от людей это самое «Я НЕ ВИЖУ». И еще чаще «Умению видеть научиться невозможно. Либо оно у человека есть, либо его нет». Позволю себе с этим не согласиться. Можно научиться. Однозначно можно, поскольку все мы по большому счету устроены одинаково и во всех нас заложено это умение. Надо только захотеть его раскрыть в себе.