Доминирующим продуктом пресс-фотографии стала одиночная картинка – однодневка, которую публикуют газеты.

Кажется, еще совсем недавно мечтой каждого фотографа была публикация собственной фототемы, фотоочерка или фоторепортажа на страницах иллюстрированного журнала. Это давало возможность фотографу высказаться: продемонстрировать не только свое профессиональное мастерство, но рассказать о том, что тебя особенно волнует, высказать отношение к происходящему, выступить не в качестве безучастного регистратора, а человека, анализирующего действительность, переживающего увиденное и делящегося со зрителями своей оценкой. Сегодня такой возможности у наших фотографов практически не осталось.

Большинство полос иллюстрированных журналов заполнены всевозможным гламурным мусором или фотосессиями, на которых рекламируется одежда от знаменитых производителей да различные «трендовые аксессуары». Или же репортажи из ночных столичных клубов, сопровождаемые фотографиями беснующихся от безделья представителей «золотой молодежи» в шокирующих обывателя нарядах. О какой фотожурналистике может идти речь в подобных изданиях? А ведь именно они во многом заполняют отечественный рынок журнальной периодики.

Прессу сегодня не интересует жизнь обычного, нормального человека. В редком издании, вроде «Русского Репортера», можно встретить публикации о реальной жизни обитателей большого города или о судьбах жителей провинции. Документальная фотография как специфический вид фототворчества оказывается невостребованной.

Стоит прояснить, как сегодня трактуется этот вид фотографии и какой видится ее миссия. Документальная фотография – это беспристрастное, как правило, длительное фотографическое исследование общественных процессов или явлений, инициатором которых выступает сам фотограф. Его подвигает на это личная социальная позиция и интерес к этому явлению, или же некий общественный институт, заинтересованный в подобном исследовании и предлагающий фотографу сотрудничество.

Главными формами презентации такой работы могут быть фотовыставки, публикации в специализированных изданиях или в фотокнигах. Снимки из этих проектов могут попадать и на страницы периодики. Но разница между документальной фотографией и фотожурналистикой состоит в том, что последняя ориентируется на освещение сиюминутных проявлений общественной жизни и, что особенно важно, выражает, как правило, определенную позицию издания или его издателя.


Подробнее > http://spbsj.ru/