Петербургский международный молодежный форум (ПММФ 2.0)

5 декабря состоялся второй Петербургский международный молодежный форум (ПММФ 2.0). Одна из его секций была посвящена работе в медиасфере. Участники форума попытались ответить на вопрос: легко ли молодым найти работу в СМИ?



По результатам опроса, проведенного среди участников форума (практически все из опрошенных студенты или выпускники непрофильных факультетов), выходит, что медиасфера привлекает молодежь «из-за ощущения креативности профессии». Но легко ли найти работу в СМИ? Одни считают, что ее найти легко лишь профессионалам, имеющим необходимый опыт, другие – что проблема связана с большой конкуренцией в этой сфере. Опрос показал: желаемая зарплата у молодого специалиста – от 20 до 30 тысяч рублей (предел желаний – 30-50 тыс.).

участники форума

По данным компании HeadHunter, в январе-ноябре 2014 года средняя предлагаемая зарплата для журналиста составила 32500 рублей (исходя из вакансий на hh.ru). Получается, что работодатели готовы предложить даже больше, чем хотят зарабатывать молодые специалисты. Однако, по нашему наблюдению, такие оклады сегодня получают отнюдь не стажеры.

Анализ журналистских вакансий в Петербурге в 2013-2014 гг. указывает на резкий рост (более чем в два раза) количества резюме. Увы, это может свидетельствовать об отсутствии работы у многих журналистов или имеющемся у них желании сменить работодателя. В основном, авторы резюме – это люди с опытом работы от трех до шести и более лет. Среди них преобладают возрастные группы – 26-35 лет и 22-25 лет.

Но что думают о молодых специалистах руководители петербургских СМИ?




Спикеры форума – Денис Лебедев («Деловой Петербург»), Николай Пшеничный («Пять углов»), Константин Шолмов («Правда Севера»)


Николай Пшеничный, главный редактор молодежного портала «Пять углов»:

– Я постоянно работаю с молодой аудиторией. Современной молодежи немного не повезло, потому что она выросла в то время, когда, чтобы освоить что-то новое, не нужно прилагать никаких усилий – спасибо интернету и информационной революции. Следствие – сложности с переработкой и воспроизводством информации. То есть большинство ребят, которые ко мне приходят, школьники и студенты, с удивлением выясняют, что работать журналистом и писать школьные сочинения – разные вещи. Люди, которые не привыкли думать над информацией, выкапывать ее, – непригодны для нашей профессии. Важно помнить: все сначала непрофессионалы. Существует и вопрос внутренней мотивации. И вот это качество должно быть обязательно. Сейчас оно присутствует у считанных единиц.

Денис Лебедев, шеф-редактор портала «Деловой Петербург»:

– Когда мы начинали работать в сфере журналистики, условия были тяжелые, сейчас проще добыть информацию, за вход в профессию предлагают 30 тысяч. Но это все теоретика. В жизни все не так. Искать информацию не легче, профессия трансформировалась. С телефоном в руке и интернетом мы можем узнать очень многое, никуда не выходя. Но это значит, что появились другие задачи. Журналисты, работавшие в 90-х, действительно имеют козырь – контакты, знают, с кем поговорить, им проще попасть на прием к гендиректору крупного завода, достать статистические данные.

Но деловая журналистика сформировалась в последние двадцать лет, раньше ее не было. Приходящие в эту сферу люди формируют ее. Возникают новые методы. Существуют базы данных, которыми мы пользуемся в работе, но их не было еще три года назад. Поэтому я не упрекаю новое поколение журналистов в меньшей пытливости и инициативности. Вопрос мотивации всегда был. Сейчас в чем-то легче, но воспользоваться возможностями сложнее.

Анна Чижик

Фото автора