Проект «Слон» (Slon.ru) существует пять с половиной лет, за это время из маленького стартапа он превратился в федеральное медиа. О том, как редакции удалось достигнуть таких результатов, рассказал на конференции в Петербурге Андрей Горянов.





Андрей Горянов – главный редактор делового интернет-издания «Slon.ru» (с августа 2011 года), ведущий аналитической программы «Деньги» на телеканале «Дождь». Фото Анны ЧижикАндрей Горянов:

– Была задумка сделать деловое медиа в интернете, которое бы стало полноценным конкурентом ведущих деловых СМИ, но не было бы костным и традиционным. Созданный ресурс понравился читателям, но через полтора года после запуска проекта стало понятно – надо что-то менять, потому что рекламный рынок не окупал затраты. Было принято решение пересмотреть концепцию издания.

Первым главным редактором проекта был Леонид Бершидский, затем изданием руководил Юрий Сапрыкин. Я возглавлял «Слон» с 2011 года. На тот момент редакция Slon.ru занималась «поиском эксклюзивов». Но соревноваться с новостными гигантами наподобие «Ленты.Ру» – бесполезное занятие, поэтому мы стали создавать новые проекты и повышать качество авторской журналистики. «Слон» стал осмыслять информационное поле, чтобы объяснить читателю, что происходит на самом деле. Одной из придумок явился «Быстрый Слон» – это своего рода идеальная фейсбук-лента. Раздел содержит подборку качественных рерайтов больших аналитических статей из других изданий. Или, например, в проекте «Календарь» представлены все важные интеллектуальные события в Москве. В «Слоне» есть целая команда людей, которые ходят на интересные лекции и потом делают короткие выжимки. Здесь важен именно отбор информации, выжимка главного.


Для справки:

Посещаемость Slon.ru — около трех миллионов человек в месяц. Инвестором проекта стал Александр Винокуров, нынешний инвестор телеканала «Дождь».


От газетной структуры мы перешли на формат постоянного эксперимента, коллектив авторов «Слона» задает тон авторской журналистики: сильные интервью, неожиданные исследования, колонки с блестящей стилистикой, мыслью и фактурой. В общем, теперь это полноценный ежедневный журнал.

С 2013 года на сайте существует новостной раздел. Его появление было связано с событиями на Украине. Создание новостной ленты совпало с уходом из «Ленты.ру» редакции, несколько человек пришло оттуда в «Слон».