Посещаемость интернет-газеты «Фонтанка.ру» достигла в эти дни 250 тысяч пользователей в сутки. Александр Горшков, поделившийся со слушателями опытом «Фонтанки», отметил, что редакция остро нуждается в мультимедийных универсальных журналистах, способных не только написать материал, но и сделать фото, подготовить аудиофайл или видеосюжет. И с сожалением признал, что таких журналистов в Петербурге пока еще очень мало. О кадровых проблемам СМИ говорили многие лекторы. Диана Качалова, к примеру, убеждена, что учить нужно не только представителей СМИ, но и внештатных авторов – «гражданских журналистов», к услугам которых сегодня все чаще прибегают СМИ, в том числе петербургские.

Александр Горшков Главред «Фонтанки» Александр Горшков, рассказывая журналистам о истории популярной интернет-газеты, напомнил, что активно взаимодействовать со своей аудиторией она начала с появления в 2005-м на сайте форума, который со временем превратился в обособленный раздел. Не учтя этого, редакция перешла к системе блогов, и, в результате, не досчиталась части участников форума, перешедших на другие ресурсы. К счастью, вспоминает Горшков, глобальных потерь не произошло, но это научило редакцию внимательно относиться к голосам своих читателей. Сегодня у блогов «Фонтанки» – 25 тысяч зарегистрированных пользователей, и даже если их количество на самом деле в два раза меньше – это все равно большая цифра. «Это – зверски активная аудитория, наличие блогов добавляет нам популярности» – убежден Александр Львович.

Сегодня интернет-издания постоянно думают о наращивании своей аудитории и, соответственно, активно взаимодействуют с социальными сетями и сервисами блогов. Наиболее количество пользователей переходят на «Фонтанку» из «ВКонтакте» (до 50 тысяч в день). Однако у интернет-газеты есть представительства во всех популярных сервисах, а где-то создано и несколько профилей. Постоянно увеличивающаяся аудитория мобильного интернета также интересует издание – неслучайно, создано несколько мобильных приложений. «Фонтанка» надеется привлечь новых пользователей и благодаря новому музыкальному проекту http://www.fontanka.fm/, создающемуся совместно с редакцией легендарной радиостанции «Радио РОКС», отлученной от эфира этим летом. Интернет-радиостанция в самое ближайшее время перейдет с тестового вещания на постоянный режим работы. «Фонтанка.ру» планирует привлекать новую аудиторию с помощью журналистских материалов, встреч с известными музыкантами и качественного контента, потребность к которому, как считают создатели проекта, несомненно, есть. Уже сегодня у нового проекта 9 тысяч подписчиков «ВКонтакте».

«Мы ни в коем случае не стремимся нагнать пользователей, не делаем это искусственно. Лучшая реклама – это качественный контент», – сказал Александр Горшков. Он полагает, что для эффективного взаимодействия с соцсетями не нужны огромные усилия и траты со стороны редакции. Ведь у журналистов есть там свои странички, что само по себе положительно влияет на привлечение дополнительной аудитории к интернет-ресурсу: они публикуют ссылки на статьи, отвечают на комментарии читателей и т.д.