Фото: freeimages.com

5 советов, как навести порядок в голове

РАБОТА вне редакции и офиса, вдали от штатного расписания, без четких заданий и инструкций со стороны руководства имеет ряд особенностей. К ним придется адаптироваться. Давайте разберемся, что потребуется изменить в жизни с переходом на режим «фриланс».

График – наше все!

Поиск заказов – отнюдь не главная проблема фрилансера, намного сложнее грамотно планировать время и делать это систематически каждый день. Заказчики очень трепетно относятся к соблюдению сроков, опоздаете с текстом на час – и клиент уже в поисках более пунктуального автора. В отличие от офисной работы, у фрилансера нет редактора.

На практике решить проблему своевременного выполнения работы можно при помощи графика и внедрения CRM-системы:

  • Выделите часы, в которые вы будете заниматься работой. Многие фрилансеры используют гибкий график, в результате в какой-то день не успевают сделать все рабочие задачи из-за личных дел. Оптимально сначала делать работу, затем решать дела семейные.
  • Заведите CRM-систему, чтобы добавлять задачи и следить за их выполнением. Современные программные решения позволяют просматривать задачи не только на компьютере, но и на смартфоне. Многие системы имеют бесплатную версию, возможностей которых с лихвой хватает для фрилансера.

Дома как на работе

Не все близкие сразу поймут: если вы дома, то это не значит, что вас можно отвлекать на домашние дела. Нередко возникают конфликты. Оптимально для работы выделить отдельную комнату и представить членам семьи новый рабочий кабинет с акцентом на слово «рабочий». Если отдельного помещения нет, можно обустроить часть комнаты в офисном стиле (в буквальном смысле). Это психологически покажет близким: если вы находитесь в «офисе», то отвлекать вас нельзя.

Если у вас маленькие дети и дома нет возможности работать, можно арендовать место в коворкинг-центре или рабочее место в обычном офисе. Это недорого, и сейчас на рынке множество подобных предложений. Некоторые фрилансеры арендуют частные квартиры. Это может обходиться дешевле аренды полноценного офиса.

Быстрое включение в работу

В творческой работе важно вдохновение. Что делать, если работать нужно, а настроя нет? Есть способ быстрой настройки при помощи «ритуалов» – действий, выполняемых, как правило, до работы. Например, ежедневно перед работой вы пьете определенный чай, сок, кофе, включаете свет, закрываете дверь. Некоторые фрилансеры перед работой надевают рабочий костюм, который настраивает их на плодотворную работу. Кто-то, наоборот, наряжается в особые «рабочие» тапочки. Ритуалы могут быть разные, но цель их одна – быстро настроиться на рабочий лад.

Без отдыха нельзя

Многие фрилансеры работают сдельно. Возникает соблазн брать срочные задания, оплата за которые выше. Такой практикой лучше не увлекаться. Любое срочное задание ломает график и вызывает необходимость переработок. Возможно, вы заработаете больше за срочный проект, но потом будете долго восстанавливать силы и входить в обычную колею.

По этой причине не стоит работать по выходным, кроме крайних случаев. Постоянная работа без перерывов снижает качество и вызывает переутомление. Велик риск столкнуться с выгоранием на работе.

Переговоры – половина дела

До 50% рабочего времени фрилансера может уходить на поиск клиентов, переговоры и бумажную работу (подготовка договоров и прочих документов). Поэтому при расчете бюджета проекта обязательно закладывайте все ваши расходы, а не только затраты непосредственно на написание текста и т. д. Минимум половину вашего времени займет не сама работа, а подготовительная часть к ней. Это нормальная практика.

Переход на фриланс – не такой сложный, как кажется. Адаптироваться к новому стилю работы можно за два-три месяца, а в ряде случаев – намного быстрее. Все зависит от вас и вашего настроя. Пробуйте, внедряйте советы, экспериментируйте, и все у вас обязательно получится!

Фото: freeimages.com