Новые профессии в Интернете: кто сегодня востребован?

В Интернете существует множество направлений, где востребованы качественные тексты. Специалисты, умеющие создавать хороший контент, могут найти выгодные предложения в интернет-компаниях. Давайте посмотрим, где сегодня востребованы специалисты, умеющие работать со словом?




Копирайтинг

Цифры лучше всего убедят клиентов

Задача копирайтера – написать текст, который повысит конверсию сайта (долю посетителей, которые сделают заказ или обратятся в компанию).

Чтобы успешно работать копирайтером, необходимо обладать знаниями в области рекламы и маркетинга, и иметь портфолио. Последнее оптимально оформить в виде набора кейсов, которые раскрывают эффективность ваших текстов. Например, конверсия сайта до размещения текстов была N, после доработки текстов – 2N. Цифры лучше всего убедят клиентов сотрудничать именно с вами.


SEO-копирайтинг

Профессионалов мало

Под SEO-копирайтингом в Интернете понимают написание текстов, оптимизированных к запросам поисковых систем. Задача этих текстов – не только повышать конверсию, но и способствовать росту позиций сайта в поиковике. Поэтому для работы SEO-копирайтером так важны знания в области поисковых технологий, понимание того, как работают поисковые системы и как они учитывают тексты при определении позиций сайтов.

В данной сфере работает много новичков, в том числе без специального образования. Это вызвало определенное отношение к SEO-копирайтингу и породило мифы, что на копирайтинге невозможно заработать. На самом деле профессионалы в этой сфере чувствуют себя достаточно хорошо. Проблема в том, что профессионалов мало.


SMM

Карьера начинается с создания групп и пабликов

В области SMM тексты играют важнейшую роль, поскольку от их качества и иного контента зависит, сколько лайков и репостов соберет запись в группе или паблике. Привлечет она внимание аудитории или нет.

Если вы умеете создавать контент, способный вызвать нужную реакцию аудитории – вы будете востребованы в области SMM.

Оптимально выстраивать карьеру в области SMM с создания собственных групп и пабликов. Если они наберут популярность, клиенты сами найдут вас и предложат сотрудничество.

Таргетологи

Карьеру начинается с создания групп и пабликов

Данные специалисты занимаются настройкой контекстной рекламы. Наверняка вы видели рекламные объявления в социальных сетях и поисковых системах – это как раз контекстная реклама. Рекламодатели платят за каждый переход по объявлению, и тексты являются одним из факторов, способных поднять или снизить стоимость перехода.

Грамотный таргетолог должен уметь работать со словом, чтобы его объявления привлекали внимание и обеспечивали переходы по минимальной для клиента цене. Это направление сейчас очень востребовано.

Управление репутацией

Необходимо освоить программы

Задача специалистов этой сферы – находить отзывы, комментарии, мнения о продуктах компании и реагировать в случае необходимости. Существуют специальные программы и сервисы, позволяющие оперативно отслеживать отзывы в социальных сетях, на форумах и иных ресурсах. Для работы в этой сфере необходимо освоить специальные программы.

Собственные интернет-проекты

Чтобы создать сайт, сегодня не нужны большие средства. Установить и настроить WordPress (популярный блоговый «движок») можно без специальных знаний в области программирования. Многие хостинговые компании при покупке хостинга сами установят систему управления контентом, то есть «движок».

Далее ваша задача – определиться с тематикой проекта и начать наполнять сайт качественным контентом, чтобы вызывать дискуссии и привлечь аудиторию. Монетизировать проект за счет продажи рекламы можно при посещаемости от 300 человек в сутки. Некоторые системы позволяют размещать рекламу на проектах и с меньшей посещаемостью.

Конечно, для получения хорошего дохода потребуется более высокая посещаемость. Однако если ваш контент привлекает внимание – аудитория сайта может вырасти быстро.

Где искать работу?

Существует множество вариантов поиска работы в интернет-сфере, и вот самые эффективные способы:

  • участие в профильных встречах, конференциях и выставках;
  • общение на тематических ресурсах, группах в социальных сетях и форумах;
  • обучение на семинарах и вебинарах, где предлагают проходить практику в интернет-компаниях;
  • отслеживание вакансий на специализированных сайтах и ресурсах интернет-агентств, рекламных агентств, SMM и SEO-компаний.

И еще один совет: не ограничивайтесь компаниями только своего города. Сегодня благодаря Интернету можно сотрудничать с разными организациями, из любого города.