Main menu

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты исследования о том, какими СМИ россияне пользуются в качестве источников информации. На первом месте по выборке в целом остается телевидение, но в молодежной среде однозначно лидирует интернет.

Для опрошенных в возрасте от 18 до 34 лет основным поставщиком информации уже является интернет. При этом в группе 18-24-летних он лидирует с большим отрывом. Отвечая на вопрос «Скажите, как часто вы получаете информацию из следующих СМИ», в разделе «Интернет - новостные, аналитические, официальные сайты» выбрали вариант ответа «Часто» 82% молодых людей, в разделе «Интернет – социальные сети и блоги» – 81%. Для сравнения, на третьем месте по частоте получения информации – центральное телевидение с результатов 48%. У респондентов в возрасте 25-34 года интернет и центральное ТВ идут «ноздря в ноздрю» – на «новостные, аналитические, официальные сайты» приходится 59%, «социальные сети и блоги» – 57%, «центральное телевидение» – 56 %.

Однозначно лидирует телевидение в группе «60+» – 87 %. Но даже в этой группе вариант «часто» по отношению к сайтам выбрали 15% опрошенных и 12 % часто используют социальные сети и блоги.

При этом интернет-ресурсы (официальные сайты), уступая центральному телевидению, уже превосходят региональное по частоте обращений к ним, даже по выборке в целом (46%). Но все же региональное ТВ больше, чем интернет, поставляет информацию опрошенным старше 45 лет. Также для опрошенных старше 45 лет чаще, чем интернет, поставляет информацию центральная пресса. Впрочем, для лиц от 45 до 59 лет центральная пресса и «социальные сети и блоги» уже сравнялись – 29% по обеим категориям. Для опрошенных же старше 60 лет интернет остается на последнем месте, основными поставщиками информации после ТВ является центральная и региональная пресса, центральное и региональное радио.

В целом же по России рейтинг поставщиков информации можно увидеть на диаграмме и сравнить с результатами предыдущих опросов, проведенных в 2016 и 2012 гг. Отметим, что в опросе 2012 года категория "интернет" отсутствует.

  1. Центральное телевидение
  2. Региональное, местное телевидение
  3. Центральная пресса
  4. Региональная, местная пресса
  5. Центральное радио
  6. Региональное, местное радио
  7. Интернет – новостные, аналитические, официальные сайты
  8. Интернет – социальные сети и блоги

«Результаты очередного исследования аудитории медиа показывают сохранение двух главных тенденций, – прокомментировал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. Во-первых, продолжает расти роль интернета как все более массового источника информации для всех слоев и групп российского общества. Во-вторых, телевидение остается наиболее массовым и популярным видом СМИ. Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде – дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-24 апреля 2017 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках 8 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.