Main menu
Так называемое «тестовое задание»

Так называемое «тестовое задание»

В процессе поиска работы невозможно не наткнуться на предложения выполнить так называемое «тестовое задание». Особенно часто сталкиваются с этим соискатели-журналисты. Кто и для чего раздает эти задания и как к ним следует относиться? Попробуем ответить на эти вопросы.

Собеседование – мощный стресс

Собеседование – мощный стресс

Журналист по роду своей деятельности нередко берет интервью. Но вот сам в роли интервьюируемого выступает нечасто. Встреча с потенциальным работодателем – это как раз тот редкий случай. От итогов собеседования зависит, возьмут ли кандидата на работу. Надеемся, вам пригодятся несколько кратких профессиональных советов Екатерины Битюковой, ведущего специалиста Межотраслевого центра кадрового проектирования.

Худший кризис в истории испанских СМИ

Худший кризис в истории испанских СМИ

Кризис испанской журналистики, связанный с развитием Интернета и новых средств коммуникации, обострился еще больше благодаря всемирному экономическому спаду. За шесть лет, с 2008-го по 2014 год, в Испании закрылось 364 СМИ.

Андрей Степанов, ресурс «Планёрка»: «Больше всего курьёзов – в провинциальной печати»

В Рунете набирает популярность «Планёрка» – «ресурс «для журналистов и их читателей», посвященный работе СМИ, публикуемых в них забавным новостям и ошибкам. Редакция сайта объявила конкурс на лучший материал, посвящённый проблеме употребления буквы Ё, от обсуждения политики же сознательно отказалась. Директор и главный редактор «Планёрки» Андрей Степанов рассказал о становлении проекта, командной работе и любви к кавычкам-«ёлочкам».

Российским специалистам приглянулся французский сервис StarOfService

На французском онлайновом сервисе по поиску специалистов зарегистрировались 236 304 пользователя из России (по данным на 9 ноября). Официальное представление его в России состоялось 1 июня 2015 года, и уже такое внимание российской аудитории.

«Яндекс»: «В нашем “агентстве” нет ни одного корреспондента»

10 ноября состоялся запуск проанонсированного недавно проекта «Яндекс для медиа». Компания создала его специально для масс-медиа. Информация, полученная по электронной почте или через RSS-ридер, предназначена для публикации в СМИ. Пока это лента новостей с использованием статистических и аналитических данных проектов «Пробки» и «Погода».

Андрей Долгов («Местный сайт»): «Переход в интернет – процесс неизбежный»

Андрей Долгов («Местный сайт»): «Переход в интернет – процесс неизбежный»

Всероссийский проект по поддержке региональных печатных изданий в сети «Местный сайт» (мс.рф) насчитывает более двух тысяч страничек. Генеральный директор проекта Андрей Долгов рассказал о бизнес-составляющей деятельности и преимуществах сервиса.

Новые профессии в Интернете: кто сегодня востребован?

Новые профессии в Интернете: кто сегодня востребован?

В Интернете существует множество направлений, где востребованы качественные тексты. Специалисты, умеющие создавать хороший контент, могут найти выгодные предложения в интернет-компаниях. Давайте посмотрим, где сегодня востребованы специалисты, умеющие работать со словом?

Куда деваются выпускники журфака?

Куда деваются выпускники журфака?

Журналист Алла Репина обобщает результаты опроса spbsj.ru

Из половины выпускников дневного отделения, окончивших журфак в середине двухтысячных (около полусотни человек), в медиа сейчас заняты менее десятка.

Совет специалиста: «Резюме – это не автобиография»

Совет специалиста: «Резюме – это не автобиография»

Петербургский Союз журналистов начал цикл встреч в Профи-центре в рамках проекта «Работа!». На семинарах практической направленности эксперты медийной и кадровой сфер будут давать советы журналистам, находящимся в активном поиске работы.

«Живую журналистику никогда не вытеснят роботы»

«Живую журналистику никогда не вытеснят роботы»

Российские СМИ рассказали о планах «Яндекса» по запуску в ноябре собственного информагентства. Создавать контент для него будут не журналисты, а специальные программы, точнее сказать, автоматические алгоритмы поисковой системы.

Отступать можно. Сдаваться не стоит

Безработица в 2014 – 2015 годах стала главной проблемой журналистов северной столицы. Кризис плюс массовое закрытие петербургских СМИ, вызванное не только экономическими причинами, поставили в тяжелейшую ситуацию десятки, если уже не сотни наших коллег.

Достаточно вспомнить, что за последние два года в Петербурге: прошли сокращения штатов в агентствах «РИА-Новости» и ТАСС; закрылись газеты «Эхо-Еженедельник», «Смена», «Вечерний Петербург», «Невское время»; прекратили работу телеканалы «ВОТ» и «100 ТВ»; прекратили работу редакции «Балтинфо» и «Телеграфа», «Радио Балтика» и радиостанции «Нева-ФМ». И это далеко не всё…