ИССЛЕДОВАНИЯ американских СМИ, опубликованные PewResearchCenter: Journalism & Media staff, затронули ситуацию с развитием электронных новостных порталов. Согласно данным на начало 2015 года, большая часть трафика 39 из 50 крупнейших новостных интернет-изданий приходилась на мобильные устройства, а не настольные компьютеры.

В США, как и во всем мире, продолжают набирать популярность социальные сети. Так, по состоянию на 2014 год почти половина взрослых пользователей Интернета (преимущественно в возрасте 18–29 лет) узнают политические новости из социальной сети Facebook. Здесь на отбор материала влияют предпочтения друзей и специальные алгоритмы. 46 процентов пользователей социальных сетей участвуют в обсуждении новостей.

В соцсетях пользователи часто натыкаются на новость случайно, в иной ситуации они могли бы ее пропустить. Это и хорошо, и плохо для новостных компаний. Речь все о том же доходе, который снижается. Так, лишь треть пользователей Facebook подписана на новостные издания или на отдельных журналистов. Гораздо чаще новости распространяются посредством репостов от друзей и знакомых.

Продолжают набирать популярность и службы онлайн-видео. Доходы от рекламы в данной области продолжают расти. Впрочем, общая доля рекламы от онлайн-видео невелика и составляет всего 10% всех доходов от интернет-рекламы. 20 процентов этих доходов приходится на YouTube, но, согласно ожиданиям, выход Facebook на рынок цифрового видео может существенно изменить общую картину.

Было доказано: примерно треть всех взрослых жителей США смотрят выпуски новостей в Интернете. Однако рост популярности онлайн-видеоновостей замедлился. Тем не менее многие пытаются выйти на рынок онлайн-видео. Так, The Huffington Post отметила пятый день рождения службы HuffPost Live, а мультимедийная компания Vice более года назад запустила портал, посвященный новостным материалам.

Впрочем, популярность новых медиа вовсе не означает отказ американцев от традиционных СМИ. Новостные службы местного телевидения продолжают укреплять свои позиции: аудитория вечерних выпусков новостей выросла на 3%, утренних – на 2%. Второй год подряд растет популярность новостных выпусков эфирных каналов в таких же пределах.

Значительно хуже обстоят дела у кабельных каналов и печатных изданий. Аудитория Fox News, MSNBC и CNN в прайм-тайм сократилась в среднем на 8%. В свою очередь, тираж газет за год упал на 3% (итого с 2004 года тираж газет в будние дни сократился на 19%).

Согласно данным National Public Radio, количество скачиваний подкастов за год выросло на 41%. Продолжает набирать популярность онлайн-радио, которое все чаще слушают на мобильных устройствах (в том числе в автомобилях, считавшихся последним оплотом традиционного AM/FM-радио). В январе 2015 года 35% владельцев смартфонов хотя бы раз слушали онлайн-радио в автомобиле.

В финансовом отношении американские газеты несут тяжелые потери. Доходы печатных изданий от рекламы сократились еще на 4%, составив $19,9 млрд, – половину от того, что приносила реклама десятилетие назад. Доходы местного телевидения от рекламы выросли на 7% и почти сравнялись с доходами от рекламы газет, составив $19,7 млрд.

Хотя большая часть оригинальных репортажей по-прежнему поступает из печатных СМИ, в подобной экономической ситуации газеты вынуждены сокращать свой штат. Так, в 2012 году сокращения коснулись 6,4% сотрудников отделов новостей.


Традиционные СМИ видят необходимость извлечения прибыли из новых технологий, но пока лишь малая часть их доходов связана с Интернетом.



Хотя доходы от интернет-рекламы разделились между новостными изданиями и IT-компаниями, последние продолжают контролировать большую часть рынка. Так, на долю Facebook приходится четверть (24%) всех доходов от интернет-рекламы и более трети (37%) доходов от рекламы на мобильных устройствах.

Среди новостных интернет-изданий отмечается распространение бренд-журналистики (native advertising) – публикаций рекламного характера, идентичных по оформлению и подаче обычным материалам сайта. В отличие от заказных статей (так называемой джинсы), подобные материалы обязательно помечаются как рекламные. К изданиям, практикующим «естественную рекламу», примкнули The New York Times, The Washington Post и The Wall Street Journal.

Продолжает активно развиваться некоммерческая интернет-журналистика. Так, к примеру, в штате The Texas Tribune состоит более 40 сотрудников, а бюджет издания в 2013 году превысил $7 млн; благодаря полученному гранту появилось собственное подразделение в Вашингтоне. С другой стороны, исследовательское издание The Lens (Новый Орлеан) заявило о непредвиденном сокращении финансирования.

Значительные опасения у СМИ вызвала информация о деятельности АНБ, обнародованная Эдвардом Сноуденом (Edward Snowden). Очевидно, что слежение разведки США за Интернетом усложняет поиск источников, готовых поделиться информацией с журналистами.

Среди важных факторов, влияющих на журналистику в целом, отмечается рост испаноязычного населения. Причем выходцы из иммигрантских семей все лучше владеют английским языком. Крупные холдинги, учитывая эту тенденцию, открывают подразделения, ориентированные на испаноязычное население. Но не все проекты оказываются успешными. Веб-сайт NBC Latino был закрыт уже через 16 месяцев после запуска, а проект CNN Latino, объединявший веб-сайт и телевизионный канал, прекратил существование спустя всего год. В то же время канал Fusion, организованный совместными усилиями ABC и Univision и изначально ориентированный на молодое испаноязычное поколение, расширил свою целевую аудиторию до всего поколения «нулевых».