Сообщество «Вакансии для хороших людей» помогает в поиске работы представителям творческих специальностей – художникам, музыкантам, артистам, а также работникам СМИ. Руководитель петербургского филиала Юлия Жаворонкова рассказала нам о сторонних проектах, архитектуре необычного HR-ресурса и ситуации на рынке труда.

Юлия Жаворонкова – Ваш проект заметно отличается от аналогичных. Как сформировалась его концепция?

– Зимой 2012 года появилась группа «Вакансии для хороших людей в Москве», и я через неё искала работу. В марте я переехала в Питер и предложила создателю группы Ирине открыть «питерский филиал», которым я полностью занялась бы сама. Теперь, спустя три с половиной года, проекты отличаются друг от друга: разные правила отбора объявлений, разная «атмосфера», что ли. Сайты тоже отдельные, хотя была мысль их объединить, но мы так и не стали её развивать.

– В группе есть отдельная тема для размещения резюме, однако в публикации от имени сообщества они не попадают. Почему?

– Потому что иначе группа превратится в «резюме хороших людей». Периодически ко мне кто-то обращается с просьбой опубликовать портфолио или предложение своих услуг, я в ответ предлагаю вариант рекламного объявления на льготных условиях, никто пока не согласился.

– На каких специалистов, по вашим наблюдениям, сейчас наибольший спрос в сфере СМИ и PR? Можно ли проследить определенные тенденции, изменения?

– Я не вижу, чтобы что-то существенно менялось. Зарплаты либо застыли, либо ползут вниз. Если выбирать между СМИ и PR, – однозначно, в пиаре сейчас шансов больше. С журналистикой всё сложнее: мало предложений и катастрофически низкие расценки. Ну, это если выбирать лёгкий путь.

– Может ли, на ваш взгляд, работник творческой специальности зарабатывать в наше время достойные деньги? Какие самые интересные и самые прибыльные вакансии публиковались у вас?

– У нас также публикуются вакансии в сфере IT. Не знаю, почему, я когда-то решила, что это очень вписывается в формат. Вот там, конечно, есть очень привлекательные предложения. Если говорить про другие сферы, то, пожалуй, конкретную специальность или область сложно выделить, скорее всё зависит от компании.

– Прибылен ли проект? В него делаются серьезные финансовые вложения, или большая часть работы выполняется на энтузиазме?

– Никаких вложений, помимо оплаты хостинга и домена после запуска сайта, не было. А, ещё на «Фейсбуке» пробовала продвигать группу, у них там есть такая платная услуга. Примерно год или полтора назад, после запуска сайта, я стала соглашаться постить рекламу. Вакансии уже какое-то время публикуются платно. Я из-за этого решения очень переживала, думала, что потеряю большую часть контента. Но на самом деле оплата небольшая, а люди, не готовые отдать пару сотен, чтоб найти сотрудника, уже должны настораживать как потенциальные работодатели. Прибылью это всё назвать сложно, скорее, дополнительный доход на всякий случай.

– Есть ли планы по развитию проекта? В каком направлении будете двигаться?

– В последнее время – нет, не думаю особо об этом. Была мысль сделать подобный проект в Киеве, я сейчас тут живу, но не уверена, что из этого что-то получится. Прошлой весной запустила дочернюю такую группу для врачей, учителей, воспитателей и т.д. (vk.com/good_work_for_good_people2), очень была рада, но она достаточно хиленькой получилась, всего семь с чем-то тысяч подписчиков.

Я не разбираюсь в бизнес-схемах, в продвижении и в стартапах, так что никакой стратегии, к сожалению, не было и нет, проект скорее сам по себе развивается. Да, я так себе руководитель :)

Игорь Коровицкий