Всероссийский проект по поддержке региональных печатных изданий в сети «Местный сайт» (мс.рф) насчитывает более двух тысяч страничек. Генеральный директор проекта Андрей Долгов рассказал о бизнес-составляющей деятельности и преимуществах сервиса.



К созданию «Местного сайта» в 2011 году приложил руку первый заместитель председателя комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов. В настоящее время проект базируется в Оренбургской области и включает в себя сеть из 2236 региональных изданий и охватывает всю Россию – от Калининграда до Камчатки.




Андрей Долгов– В истории Рунета было немало идей по объединению изданий на единой платформе, однако все они быстро «выдыхались». Но такой инициативы, идущей из Москвы, от депутата Госдумы, еще не было. В чем суть инициативы, кому она может быть полезна?

– Проектов по созданию мультимедиа из печатных изданий было немало, но мы подходим к этому серьезно – действительно изучаем проблемы региональной прессы. Отсюда и взаимовыгодное предложение. Переход в интернет – процесс неизбежный. Мы просто создаем для этого совершенную платформу. Мы создали оптимальный вариант развития – «информация плюс сервисы». Ни один другой формат эффективно работать не будет. Любой сервис должен быть федеральным, поэтому у нас сеть.


– Что привлекло к участию в проекте Андрея Туманова?

– Человек понимает, что мы к проекту подошли разумно. Насколько я знаю, у него есть газета «6 соток», поэтому все проблемы печатных СМИ ему знакомы.


– Проект носит благотворительный характер, или приносит прибыль создателям?

– Это бизнес. Чтобы создать и поддерживать 2236 региональных сайта, необходимо кормить «армию» в 10 тысяч человек (два программиста, один сисадмин, три модератора умножить на 2236 – это более 10 тысяч человек). Нетрудно подсчитать выгоду издания, если убрать издержки на специалистов и сервер.


– Какие у вас планы по развитию и расширению проекта?

– Развиваться. Самое сложное в нашем проекте – «соблазнить» и завести на платформу издание, а дальше – усердно работать, рекламировать, в общем – верить.

Игорь Коровицкий



Источник диаграмм: http://www.презентациямс.рф/