Публикациям на тему поиска работы зарубежные ведущие СМИ отводят солидное место на своих ресурсах. Достаточно заглянуть, к примеру, в издание Forbes. В СМИ и в Интернете ежедневно выходит множество статей с советами специалистов – профессиональных рекрутеров. Ведь таких, кто находится в поисках работы или мечтает сменить прежнее амплуа на новое, огромная армия. Из тем и поднимаемых вопросов складывается представление о том, чем озадачены сегодня соискатели и работодатели.

Современный процесс поиска работы во многом автоматизирован, но ошибочно представляется упрощенным благодаря технологическому прогрессу. Многие соискатели делают ставку на всевозможные ресурсы, такие, как LinkedIn (к сожалению, эта считающаяся во всем мире весьма полезной социальная сеть была заблокирована в России) и другие крупные порталы вакансий и резюме, как indeed.com, HeadHunter. Казалось бы, так много различной информации и мест, куда можно направить свое резюме или где можно его разместить. Чем и занимаются многие, ищущие работу, но, как оказывается, очень часто безуспешно.

Работодатель имеет дело со шквалом резюме, зачастую нерелевантных своим ожиданиям, а соискатель, увлекаясь процессом поиска работы, создает лишь бесполезный «информационный шум», отдаляя себя от получения желаемого результата. Кандидаты слишком увлеклись экономией времени, пытаясь во многом автоматизировать процесс поиска работы. Но при этом игнорируют требования вакансии и отправляют всем на самые разные позиции одно и то же шаблонное резюме.

Все это сизифов труд и впустую потраченное время. И работодателю, и соискателю становится сложнее найти друг друга. Работодателю не найти нужного кандидата на вакантное место, а кандидату не удается быть услышанным и как-то выделиться на фоне других, добиться встречи с работодателем и получить согласие на интервью для дальнейшего трудоустройства.

Существует мнение, что беда как раз в том, что процесс поиска работы во многом обезличен. Это как с виртуальной дружбой: друзей в Сети много, а на самом деле их может и не быть. Соискатель не чувствует обратной связи, потому что работодатель вынужден был оградить себя от пустого и навязчивого внимания неподходящих соискателей. В этом ему помогают профессионалы-рекрутеры или даже специальные программы, автоматически отсеивающие поступающие нерелевантные резюме. То есть работодатель тоже вынужден был склониться к варианту автоматизации действий. Но многие специалисты говорят об ошибочности данного подхода: в таком случае ценные кандидаты могут оказаться за бортом из-за ошибок или формального подхода программы-робота. Так взаимодействие все больше уходит в виртуальную плоскость, а расстояние между работодателем и соискателем увеличивается.

Соискателю нужно пересмотреть свои подходы. Можно найти множество советов, как грамотно и эффективно пользоваться социальными сетями и интернет-ресурсами при поиске работы, но не подменяя ими человеческие контакты. Соискателю важно попытаться выйти за рамки виртуального мира, вернуться к общению с конкретными живыми людьми, способными помочь в поиске работы. Например, у кандидата есть желание работать в конкретной компании, но нет к ней подходов, нет живого контакта и желаемой обратной связи. Просто отправить резюме, как говорится, откликнуться на вакансию и ждать, когда тебе кто-то ответит, теперь уже мало.

Совет тут такой: вы должны сделать безличный процесс личным. Используйте свои связи с людьми, которые работают в организации, определите подходящего человека для общения с помощью, например, социальной сети. Учитесь у людей. Используйте телефон и электронную почту. Не стесняйтесь отправить письмо человеку, чтобы поблагодарить за совет или потраченное на вас время. Но будьте всегда кратки и вежливы. Пишите краткие, но яркие сопроводительные письма к своим резюме, чтобы вас заметили и узнали о том, почему вас стоит нанять на эту позицию.