Крупнейший в России сайт по трудоустройство запускает технологию умного поиска, которая позволяет соискателям существенно экономить время на поиск подходящей вакансии, а работодателям – быстрее найти сотрудников. Разработка, в основе которой лежит искусственный интеллект, научилась анализировать резюме и вакансии, прогнозировать вероятность отклика, а также понимать вероятность соискателя быть приглашенным для дальнейшего собеседования.

Как сообщает HeadHunter, работы по внедрению умного поиска велись специалистами по big data и машинному обучению в течение года. По оценкам компании, умный поиск в разы эффективней предыдущей системы – об этом говорит рост процентного отношения числа кликов на конкретные вакансии к числу его показов.

Теперь пользователь hh.ru, который зарегистрирован на сайте и имеет резюме, может в строке поиска не указывать никаких предпочтений по вакансии. Достаточно просто нажать кнопку «найти» - система проанализирует опыт пользователя, предыдущие отклики на вакансии, резюме, зарплатные ожидания – больше ста различных параметров, и выдаст максимально подходящие для вакансии, на которые скорее всего его пригласят пройти собеседование. Например, если человек ищет работу «менеджере проектов», то обычный поиск, без фильтров и дополнительных настроек, выдал бы множество различных позиций от pr-менеджера до менеджер по продажам. Умный же поиск понимает, какую профессию на самом деле ищете пользователь и показывает ранжированные вакансии в зависимости от потребностей. В начале такого списка будут максимально подходящие позиции.

«Мы первые на рынке запустили умный поиск с использованием искусственного интеллекта, сейчас аналогов в нашей стране просто не существует, - говорит директор по развитию HeadHunter Борис Вольфсон. - Мы делаем выдачу релевантную и персонализированную под каждого соискателя. Раньше поиск напрямую использовал текст запроса, он учитывал фильтры среди которых могли быть регион, профобласти, зарплата и т.д. Как следствие, процесс поиска отнимал у пользователей ощутимое количество времени и сил. Сейчас мы уделяем огромное внимание поведенческим факторам, поэтому мы стали лучше понимать, что действительно нужно соискателю. Наш искусственный интеллект фактически понимает смысл написанного в резюме и вакансии, можно сказать, мы научили машину думать, как человек. Верим, что это поможет людям находить действительно подходящую для них работу, а работодателям – ценные кадры. Я надеюсь, что через некоторое время мы увидим массовый эффект, когда люди будут более счастливы на своей работе, будут дольше задерживаться в одной компании».